Видеоинструкция

Инструкция пользователя Портала поставщиков

Для заключения и исполнения контракта малого объема (до 100 тыс.рублей) Вам необходимо:

  • Зарегистрируйтесь на портале подробнее
  • Стрелка
  • Войдите в личный кабинет подробнее
  • Стрелка
  • Создайте оферту подробнее
  • Стрелка
  • Стрелка
  • Дождитесь, пока заказчик пришлет Вам проект контракта подробнее
  • Стрелка
  • Согласуйте с заказчиком проект контракта и подпишите его подробнее
  • Стрелка
  • Согласуйте с заказчиком документацию по исполнению контракта и проинформируйте его о выполнении своих обязательств подробнее

Разделы:

Регистрация на Портале поставщиков

Регистрация на портале возможна только при наличии у пользователя сертификата ключа квалифицированной электронной подписи (ЭЦП), изготовленного для участников размещения заказа авторизованными удостоверяющими центрами электронных торговых площадок, определенных в соответствии с ч. 10 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Более подробную информацию о получении данного сертификата Вы можете найти на следующих информационных ресурсах:

Перед началом работы в системе необходимо:

  • убедиться, что у вас установлена система криптографической защиты информации (например, КриптоПро CSP версии 3.0 и выше, Signal-COM CSP);
  • убедиться, что вы работаете с клиентским приложением (браузером) Google Chrome или MS Internet Explorer 7.0 и выше;
  • добавить адрес портала в список надежных узлов Internet Explorer (сервис → свойства обозревателя → безопасность → надежные узлы → узлы → снять галку (Для всех узлов этой зоны...) → добавить адрес портала (*.market.zakupki.mos.ru) → закрыть → другой → Сброс особых параметров(выбираем низкий уровень) → сбросить...→ ok → ok). Обращаем внимание, что браузер Google Chrome использует настройки надежных узлов, установленные в Internet Explorer;
  • убедиться, что у вас установлена криптокомпонента, необходимая для работы с порталом (для установки необходимо открыть скаченный архив и запустить исполняемый файл).
  • убедиться, что у вас установлен бесплатный программный компонент Microsoft Silverlight (для установки необходимо скачать этот Silverlight файл и запустить его)

Для того, чтобы зарегистрироваться на Портале поставщиков, перейдите на форму регистрации пользователей нажатием на ссылку .

Рисунок 1 – Окно «Вход/Регистрация»

В открывшемся окне необходимо перейти по ссылке Регистрация

Рисунок 2 – Окно регистрации

Укажите желаемый логин и пароль, а также подтвердите Ваш пароль повторным вводом. Нажмите кнопку.

Далее в открывшемся окне выберете сертификат ЭП, который Вы будете использовать для работы на Портале поставщиков.

Регистрация завершена.

Вернуться к инструкции

Категории и права пользователей Портала поставщиков

1. Категории и роли пользователей

На «Портале поставщиков» предусмотрены следующие категории пользователей:

  • администратор Портала поставщиков (далее - администратор) – назначается приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике;
  • пользователи поставщика – это сотрудники организации (поставщика), которые подразделяются на пользователей с электронной подписью (ЭП) и пользователей без ЭП (далее – пользователи поставщика);
  • пользователи сети Интернет (внешние пользователи).

Пользователи поставщика имеют следующие роли:

  • администратор поставщика – это сотрудник организации (поставщика), зарегистрированный на Портале поставщиков. После регистрации администратор поставщика заполняет форму «Профиль пользователя», где указываются сведения об организации, к которой он имеет принадлежность. При сохранении сведения об организации будут отображаться в разделе «Поставщики» в личном кабинете администратора;
  • уполномоченный специалист;
  • специалист с правом подписи контракта;
  • пользователь без ЭП.

2. Права пользователей

Администратор наделен следующими правами:

  • регистрировать пользователей поставщика без ЭП;
  • назначать права доступа пользователям закрытой части Портала поставщиков;
  • блокировать пользователей закрытой части Портала поставщиков;
  • управлять характеристиками продукции;
  • управлять новостными и информационными материалами.

Администратор поставщика может выполнять следующие действия:

  • регистрировать пользователей поставщика без ЭП;
  • редактировать сведения о поставщике в форме «Профиль пользователя»;
  • создавать, редактировать и сохранять оферты.

Пользователь поставщика с ролью «Уполномоченный специалист» может выполнять следующие действия:

  • создавать, сохранять и публиковать оферты;
  • отказаться от заключения контракта, дополнительного соглашения, соглашения о расторжении;
  • запросить срок продления ответа;
  • направить протокол разногласий заказчику.

Пользователь поставщика с ролью «Специалист с правом подписи контракта» может выполнять следующие действия:

  • создавать и сохранять оферты;
  • подписывать проект контракта, дополнительного соглашения, соглашения о расторжении;
  • запросить срок продления ответа;
  • отказаться от заключения контракта, дополнительного соглашения, соглашения о расторжении;
  • направить протокол разногласий заказчику.

Пользователь поставщика без ЭП имеет возможность просматривать любые сведения в личном кабинете, создавать, редактировать и удалять неподписанные оферты без права подписи.

Внешний пользователь может выполнять в открытой части Портала поставщиков следующие действия:

  • просматривать информационные и справочные сведения;
  • просматривать сообщения, опубликованные на форуме;
  • получать информацию об офертах по интересующему виду продукции;
  • получать информацию о жизненном цикле государственных закупок;
  • получать информацию о приглашениях;
  • получать информацию о контрактах.

Вернуться к инструкции

Личный кабинет поставщика

Для входа в Личный кабинет на главной странице Портала поставщиков поставщиков нажмите на ссылку.

Рисунок 3 – Окно «Вход/Регистрация»

Вход в Личный кабинет пользователя можно осуществить при помощи сертификата ЭП, либо с помощью логина и пароля пользователя.

Для входа в Личный кабинет пользователя с помощью сертификата ЭП нажмите кнопку «Вход по электронной подписи» и выберете необходимый сертификат ЭП.

Для входа в Личный кабинет пользователя с помощью логина и пароля укажите логин и пароль в соответствующих полях и нажмите кнопку «Вход».

В случае если Вы забыли пароль для входа в Личный кабинет, Вы можете восстановить его, нажав на ссылку Забыли пароль?.

В открывшей форме укажите логин и нажмите кнопку «Выслать пароль по почте».

Рисунок 4 – Окно «Восстановление пароля»

Пароль будет выслан на электронную почту, указанную в сертификате ЭП, соответствующем указанному логину пользователя.

Вернуться к инструкции

Создание оферты

1. Создание оферты

Для создания оферты в Личном кабинете пользователя перейдите в раздел «Мои оферты». В разделе «Мои оферты» нажмите на кнопку .

В результате откроется форма ввода сведений об оферте, в состав которой входят основные сведения о ценовых, технических и количественных параметрах, а также о дополнительных характеристиках предлагаемой продукции.

Рисунок 5 – Форма ввода сведений об оферте

В поле «Проект» прикрепите проект контракта. Прикрепленный файл с проектом контракта направляется Заказчику на рассмотрение. Заказчик может принять редакцию проекта контракта, направленного поставщиком, или направить поставщику свою редакцию документа.

Кнопка предназначена для сохранения введенных сведений.

При нажатии на кнопку сведения об оферте будут опубликованы в открытой части Портала поставщиков.

2. Подача заявки на регистрацию новой характеристики продукции

При подаче оферты вы имеете возможность подать заявку на регистрацию новой характеристики продукции. В форме ввода сведений об оферте выберите категорию продукции, при этом в блоке «Сведения о продукции» отобразится ссылка . При нажатии на данную ссылку откроется окно заявки на регистрацию новой характеристики продукции.

Рисунок 6 – Окно заявки на регистрацию новой характеристики продукции

В окне заявки на регистрацию новой характеристики продукции заполните следующие сведения:

  • «Наименование характеристики»;
  • «Тип характеристики»;
  • «Тип единицы измерения»;
  • «Единица измерения»;
  • «Комментарий».

После нажатия на кнопку заявка на регистрацию новой характеристики продукции будет направлена для утверждения администратору Портала поставщиков.

После обработки заявки администратором Портала поставщиков пользователь получит уведомление, содержащее сведения о добавлении/отклонении новой характеристики продукции.

Вернуться к инструкции

3. Прикрепление файла проекта контракта к одной или нескольким офертам

Существует возможность прикрепления файла проекта контракта к одной или нескольким офертам.

В разделе «Мои оферты» выберите представление оферт в виде таблицы, нажав на ссылку Таблицей . Нажмите на ссылку , расположенную под таблицей результатов поиска оферт, и в открывшемся окне выберите файл контракта. Выполнится загрузка файла. Наименование файла является гиперссылкой на данный документ.

Далее установите флажки в строках оферт, к которым необходимо прикрепить загруженный проект контракта, и нажмите на кнопку .

Рисунок 7 – Добавление проекта контракта для дальнейшей загрузки в оферты

В результате файл с проектом контракта прикрепляется к выделенным офертам.

К оферте можно прикрепить только один файл с проектом контракта в формате *.doc или *.docx.

Рисунок 8 – Отображение прикрепленного файла проекта контракта к выделенным офертам

4. Прикрепление документов к оферте

К оферте можно прикрепить документы, содержащие дополнительные сведения о продукции, поставке и т.п. Для прикрепления документа нажмите на ссылку Добавить файл из раздела «Мои документы» или Добавить файл в зависимости от того, находится требуемый документ в библиотеке электронных документов на Портале поставщиков или на вашем локальном компьютере.

К оферте можно прикрепить любое количество документов следующих форматов:

  • *.jpg;
  • *.txt;
  • *.doc;
  • *.rtf;
  • *.docx;
  • *.xls;
  • *.xlsx;
  • *.gif;
  • *.pdf;
  • *.png;
  • *.tiff;
  • *.pptx;
  • *.ppt.

Размер каждого файла не должен превышать 20Мб.

Вернуться к инструкции

Массовое подписание оферт

Подписание оферты ЭП возможно только в том случае, если она находится в статусе «Ввод сведений».

Для массового подписания оферт выполните следующие действия:

1. Выполните поиск оферт по статусу «Ввод сведений».

2. Выберите табличное представления оферт нажав на ссылку Таблицей.

Для поиска оферт по статусу «Ввод сведений» в фильтре поиска установите флажок в соответствующем поле и нажмите на кнопку

Рисунок 9 – Страница раздела «Мои оферты» - фильтр поиска и панель выбора представления результатов поиска оферт

Результаты поиска представлены на рисунке ниже.

Рисунок 10 – Отображение результатов поиска оферт в табличном представлении

3. Выполните множественный выбор оферт.

В таблице результатов поиска выберите одну или несколько оферт, которые вам нужно подписать. Для этого установите флажки в строках выбираемых оферт (2).

Для выбора всех оферт установите флажок в шапке таблицы слева от столбца «Наименование оферты» (1).

Рисунок 11 – Множественный выбор оферт

4. Подпишите выбранные оферты электронной подписью.

Для подписания выбранных оферт ЭП нажмите на кнопку.

Осуществляется проверка выбранных оферт на корректность введенных сведений.

В случае если оферта по каким-либо причинам не прошла проверку, то строка в таблице, содержащая сведения об оферте, окрашивается в красный цвет и под таблицей отображается сообщение, выделенное красным шрифтом: «В части из выбранных оферт найдены ошибки. Пожалуйста, исправьте ошибки для подписания указанных оферт».

Рисунок 12 – Отображение ошибки при подписании оферт

В случае успешного прохождения проверки:

1. Формируется документ, содержащий сведения обо всех подписываемых офертах, который требуется подписать по кнопке

Рисунок 13 – Окно «Просмотр и подписание»

2. В окне «Подписание документа» выберете соответствующий сертификат ЭП и нажмите на кнопку

Рисунок 14 – Окно выбора сертификата ЭП

3. Офертам, которые были подписаны, присваивается статус «Зарегистрирована».

Рисунок 15 – Отображение статуса оферты

Вернуться к инструкции

Изменение оферты

1. Изменение оферты

Внесение изменений в оферту возможно только в том случае, если она находится в статусе «Ввод сведений».

Для внесения изменений в оферту в разделе «Мои оферты» найдите требуемую оферту в статусе «Ввод сведений» и откройте ее, нажав на наименование оферты. Внесите изменения и нажмите кнопку .

Если дальнейшее внесение изменений не требуется, нажмите кнопку и подтвердите корректность внесенных изменений ЭП.

В результате оферта публикуется в открытой части Портала поставщиков и становится доступной государственному заказчику в его «Электронном магазине» для формирования договора.

Оферте присваиваются реестровый номер и статус «Зарегистрирована». Просмотр оферты в открытой части Портала поставщиков осуществляется при нажатии на кнопку

2. Копирование оферты

Для копирования оферты на странице раздела «Мои оферты» найдите оферту в статусе «Ввод сведений» или «Зарегистрирована» и нажмите на наименование оферты. В результате откроется форма «Подача оферты», в которой нажмите на кнопку

Рисунок 16 – Форма «Подача оферты»

Откроется диалоговое окно, с предложением об отправке исходной оферты в архив.

Рисунок 17 – Предложение отправки исходной оферты в архив

После подтверждения (или отклонения) отправки исходной оферты в архив на экране отобразится копия оферты, в которую можно внести необходимые изменения (например, изменить наименование, цену, дату начала и окончания действия и пр.).

Рисунок 18 – Скопированная оферта

Для завершения копирования сохраните оферту и по необходимости подпишите ЭП.

Вернуться к инструкции

Удаление оферты

1. Удаление оферты

Удаление оферты возможно только в том случае, если она находится в статусе «Ввод сведений».

Для удаления оферты на странице раздела «Мои оферты» найдите требуемую оферту в статусе «Ввод сведений», откройте ее, нажав на наименование оферты и в открывшейся форме ввода сведений об оферте нажмите на кнопку. В диалоговом окне подтвердите предложение об удалении оферты с помощью соответствующей кнопки.

Рисунок 19 – Подтверждение удаления оферты

2. Отправка оферты в архив

Отправка оферты в архив возможна в том случае, если оферта находится в статусе «Зарегистрирована».

Для отправки оферты в архив в разделе «Мои оферты» найдите требуемую оферту в статусе «Зарегистрирована» и откройте ее, нажав на наименование оферты. Нажмите на кнопку для отправки оферты в архив. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку .

Рисунок 20 – Подтверждение отправки оферты в архив

Далее подтвердите направление оферты в архив с помощью ЭП.

Вернуться к инструкции

Поступление от заказчика предложения заключить контракт

Как только заказчик пришлет Вам проект контракта в рамках поданной Вами оферты, в Ваш Личный кабинет будет направлено соответствующее уведомление. Просмотреть уведомление о направлении проекта контракта, а также о других важных для Вас событиях на Портале можно, перейдя в раздел Личного кабинета «Сообщения».

Рисунок 21 – Страница раздела «Сообщения»

Сам проект контракта всегда можно найти в разделе Личного кабинета «Мои контракты».

Раздел «Мои контракты» предназначен:

  • для предоставления поставщикам сведений о государственных контрактах, заключенных или заключаемых поставщиком;
  • для обеспечения электронного документооборота с заказчиками в части согласования отчетных документов об этапах исполнения государственных контрактов поставщика и обмена письмами по претензионной работе.

Рисунок 22 - Стартовая страница раздела «Мои контракты»

Перейти к интересующему вас контракту, либо проекту контракта можно из раздела «Сообщения» или с помощью механизма поиска в разделе «Мои контракты».

Вернуться к инструкции

Согласование с заказчиком проекта контракта и его подписание

Для начала процесса согласования проекта контракта необходимо перейти на вкладку «Заключение» на форме просмотра информации о контракте.

На закладке «Заключение» вы можете:

  • просмотреть сведения о получении проекта контракта от заказчика или о подписании проекта контракта заказчиком;
  • подписать проект контракта;
  • направить протокол разногласий;
  • отказаться от заключения контракта;
  • запросить продление срока ответа по проекту контракта;
  • установить срок ответа заказчика.

Рисунок 23 – Форма просмотра контракта - вкладка «Заключение»

Для просмотра проекта контракта нажмите на знак «плюс» в столбце «Операция» в ячейке «Получение проекта контракта».

В результате под таблицей отобразится следующая информация:

  • Комментарий;
  • Проект;
  • Подписанные документы.

Под заголовком «Проект» отображается гиперссылка, при нажатии на которую открывается проект контракта в формате MS Word.

Рисунок 24 – Информация о получении проекта контракта

Рисунок 25 – Проект контракта в формате MS Word

Для подписания проекта контракта под таблицей учета сведений о регистрации контракта нажмите на ссылку . При необходимости установите предельный срок ответа заказчика в поле «Установить предельный срок ответа заказчика» и введите комментарий в соответствующем поле. Затем сохраните сведения с помощью кнопки или подпишите проект контракта, нажав на кнопку .

Рисунок 26 – Ввод комментария и прикрепление проекта контракта

При подписании контракта откроется окно «Просмотр и подписание». В верхней части окна «Просмотр и подписание» приведен список из двух документов для подписания: один документ это сам проект контракта, а второй – системный документ о подписании формы действия.

Обращаем внимание, что в данном окне необходимо будет осуществить подписание два раза, выбрав поочередно в верхней части окна каждый из данных документов и нажав кнопку «Подписать».

Рисунок 27 – Окно «Просмотр и подписание»

Щелчком мыши на строке с документом в окне «Подписание документа» укажите документ для подписания и в открывшемся окне выберите свою электронную подпись. Кнопка «Подписать с криптопровайдером» после выбора электронной подписи станет активной.

Рисунок 28 – Выбор ЭП

Нажмите кнопку «Подписать с криптопровайдером».

Рисунок 29 – Подписание с криптопровайдером

Появится сообщение об успешном подписании.

Рисунок 30 – Сообщение об успешном подписании

После подписания системного документа о подписании формы действия слева от него появится значок с ключом. В верхней части окна «Просмотр и подписание» выберите щелчком мыши второй документ, просмотрите его до конца (используя полосу прокрутки справа) и нажмите кнопку «Подписать».

Рисунок 31 – Подписание системного документа

После подписания в таблице операций в столбце «Результат» появится результат: «Подписано, отправлено».

Рисунок 32 – Результат подписания проекта договора поставщиком в таблице операций: «Подписано, отправлено»

Направление протокола разногласий, отказ от заключения контракта и запрос на продление срока ответа осуществляется при нажатии на соответствующие ссылки Направить протокол разногласий, Отказаться от заключения контракта, Запросить продление срока ответа расположенные под таблицей учета сведений о регистрации контракта. Ввод сведений, прикрепление документов, подписание и отправка вышеперечисленных сведений осуществляется по аналогии с подписанием проекта контракта.

После подписания договора со стороны заказчика в таблице операций в столбце «Результат» появится результат: «Получено». Контракту будет присвоен реестровый номер. Статус контракта изменится на «Заключен».

Внимание: Необходимо подождать некоторое время, пока заказчик заключит контракт. Если поставщик на этапе заключения договора заказчиком будет находиться в открытой карточке контракта, то потребуется обновить страницу браузера для появления на ней информации о заключении контракта заказчиком.

Рисунок 33 – Результат подписания договора заказчиком в таблице операций: «Получено»

Вернуться к инструкции

Исполнение контракта поставщиком

1. Согласование с заказчиком документации по исполнению

Согласование документации по исполнению с заказчиком осуществляется поставщиком без электронного согласования.

2. Информирование заказчика о выполнении обязательств

Для информирования заказчика о выполнении своих обязательств войдите в карточку заключенного контракта и в таблице операций внесите сведения об исполнении:

  • нажмите кнопку «Исполнить контракт»;
  • установите дату исполнения контракта;
  • внесите комментарий (при необходимости);
  • подпишите ЭП (действие по кнопке «Направить»).

Появится запись о действии: «Отправлено подтверждение исполнения контракта» с результатом: «Подписано, отправлено».

Рисунок 34 – Ввод сведений об исполнении контракта поставщиком

Контракт в Электронном магазине заказчика получит статус «Исполнен поставщиком». Заказчик сможет подтвердить или опровергнуть исполнение. После подтверждения исполнения заказчиком контракт получит статус «Исполнен».

При опровержении исполнения заказчиком поставщик получает уведомление (при установленной настройке на его получение в Личном кабинете).

Вне зависимости от проставления отметки об исполнении контракта поставщиком Заказчик вправе внести сведения и подтвердить исполнение контракта.

Поиск закупок

1. Поиск закупок на Портале поставщиков

Для осуществления поиска закупок нажмите на главной странице Портала поставщиков на кнопку или в блоке поиска закупок ввести ключевое слово, например, «поставка оборудования».

В результате отобразится страница поиска закупок.

Рисунок 35 – Страница поиска закупок

Поиск закупок осуществляется по следующим критериям:

  • вид продукции;
  • реестровый номер закупок;
  • начальная цена;
  • дата публикации закупок;
  • дата окончания подачи заявок;
  • способ размещения заказа;
  • среди СМП (субъекты малого предпринимательства);
  • признак «Зарегистрирована на ООС(Общероссийский официальный сайт)»;
  • статусы.

После ввода перечисленных выше критериев поиска необходимо нажать на кнопку , при этом результаты поиска отобразятся под формой поиска в виде списка.

Записи о закупках содержат следующие сведения:

  • способ размещения заказа;
  • реестровый номер закупок;
  • дата публикации закупок;
  • заказчик;
  • дата окончания приёма заявок;
  • статус;
  • сведения о лотах:
  • номер лота;
  • предмет лота;
  • начальная цена.

При нажатии на ссылку на странице закупки, зарегистрированной на ООС, откроется страница Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о заказах, где отображаются все сведения о выбранной закупке.

Рисунок 36 – Страница официального сайта

2. Информирование поставщиков о запланированных процедурах - подписка на рассылку о закупках

Рисунок 37 – Окно «Подписка на закупки»

На Портале Поставщиков в ЛК в поиске закупок установите фильтр по интересующим критериям и статусам: «Подача заявок», «Работа комиссии», «Отменены», «Завершены», «Запланированы». Например, для отбора запланированных процедур выберите статус «Запланированы» и нажмите кнопку «Найти». Результаты поиска отобразятся внизу в виде списка.

Для подписки на рассылку необходимо нажать на ссылку Подписаться, у интересующей закупки. Ссылка Подписаться изменится на ссылку Отказаться от подписаться и ниже появится сообщение: Вы подписаны

Уведомления (со сведениями о закупках) будут приходить в ваш Личный кабинет, а также на адрес электронной почты.

3. Управление рассылкой на электронную почту

Для того чтобы подписаться на рассылку о закупках, Вам необходимо на странице поиска закупок нажать на кнопку. Откроется страница «Управление рассылками», на которой, в свою очередь, требуется нажать на кнопку .

Рисунок 38 – Страница «Управление рассылками»

В результате открывается окно «Подписка».

При подписке на рассылку о закупках по отдельным видам продукции вам необходимо:

  • выбрать необходимый раздел продукции из каталога продукции по гиперссылке Выбрать продукцию;
  • указать электронный(-е) адрес(а) рассылки в соответствующем поле;
  • нажать кнопку .

Рисунок 39 – Подписка на продукцию

При подписке на рассылку от конкретного заказчика вам необходимо:

  • перейти по ссылке Заказчик (по умолчанию установлена подписка на продукцию);
  • в соответствующем поле ввести название или ИНН заказчика, при этом появится выпадающий список заказчиков, из которого можно выбрать необходимого;
  • указать электронный(-е) адрес(а) рассылки в соответствующем поле;
  • нажать кнопку .

Рисунок 40 – Подписка на заказчика

После сохранения сведения о добавленной рассылке отображаются на странице «Управление рассылками».

Вернуться к инструкции

Приглашения на участие в торгах

1. Приглашения заказчиков на открытую часть Портала поставщиков

Приглашения в блоке видны всем посетителям Портала поставщиков, но для дальнейшей работы необходима авторизация по соответствующей ссылке.

Рисунок 41 – Приглашения заказчиков

После авторизации нажмите на ссылку Ответить у интересующей закупки. Появится информационное сообщение: «Вам отправлено Приглашение на участие в торгах. Ответить на Приглашение Вы можете в своем Личном кабинете в разделе «Сообщения».

Рисунок 42 – Информационное сообщение об отправке Приглашения

Далее зайдите в раздел «Сообщения», где вы сможете ответить на приглашение.

2. Обработка приглашений

Обработка приглашений на участие в торгах осуществляется в разделе . Для сортировки сообщений необходимо установить фильтр «Тип уведомлений»- Приглашения.

Рисунок 43 – Уведомление о приглашении на участие в торгах

После получения приглашений Вы можете произвести следующие действия:

  • отказать с указанием причины;
  • направить ответ с офертами;
  • в случае если вы игнорируете Приглашение в течение установленного заказчиком срока (не даете ответа и не осуществляете отказ), оно будет удалено из вашего Личного кабинета.

Рисунок 44 – Приглашение на участие в торгах

Вы можете скачать и посмотреть Техническое задание, а также Просмотреть ответы на приглашение других поставщиков, кому было прислано приглашение, нажав на соответствующие ссылки. В случае если вы согласны принять приглашение, нажмите на кнопку и сформируйте ответ на Приглашение.

Рисунок 45 – Формирование ответа на Приглашение

В полях «Оферта» по каждой позиции спецификации выберите оферты, вводя поисковые значения: номер оферты или наименование. Поиск осуществляется среди оферт с кодом КПГЗ, указанным в спецификации Приглашения.

Общая сумма предложения автоматически формируется на основании данных из оферты.

Для отказа от приглашения, нажмите кнопку и в открывшейся форме укажите причину отказа.

Внимание: После отказа от приглашения, оно будет удалено из вашего Личного кабинета.

Рисунок 46 – Отказ от Приглашения

3. Уведомление о публикации процедуры

Уведомление о публикации процедуры отправляется в ЛК поставщикам, которые:

  • ответили на Приглашение (по данной процедуре);
  • подписались на данную процедуру на стадии планирования.

Вернуться к инструкции

Настройка уведомлений

Настройка уведомлений позволяет:

  • выбрать параметры получения для различных типов уведомлений;
  • выполнить подписку на уведомления определенного типа;
  • отменить подписку на уведомления определенного типа.

Для настройки параметров рассылки уведомлений нажмите кнопку в разделе «Сообщения» Личного кабинета. В открывшемся окне проставьте или снимите флажки напротив выбранных типов уведомлений и способов их получения (в Личном кабинете или по электронной почте). Нажмите кнопку для сохранения выбранных параметров.

Рисунок 47 – Настройка получения уведомлений

Для выхода из настроек без сохранения изменений нажмите кнопку или в правом верхнем углу окна.

Массовая загрузка оферт

Функция массовой загрузки оферт позволяет загрузить на Портал одновременно большое количество оферт из подготовленного ранее файла с офертами.

1. Массовая загрузка оферт

Войдите в раздел «Мои оферты» - «Массовая загрузка оферт» Личного кабинета и выполните следующие действия:

  1. Скачайте шаблон массовой загрузки в формате xlsx по ссылке Шаблон оферт для массовой загрузки
  2. Скачайте справочники в формате xlsx по ссылке Скачать справочники
  3. Заполните шаблон данными для своих оферт, в том числе используя данные справочников

Вы можете предварительно добавить файл в раздел «Мои документы» для дальнейшей загрузки или загружать файл с Вашего компьютера.

Рисунок 48 – Меню раздела «Мои оферты» в Личном кабинете

Рисунок 49 – Страница - «Массовая загрузка оферт»

Для загрузки файла нажмите на ссылку Добавить файл. В открывшемся окне выберите ранее подготовленный файл с офертами и нажмите кнопку «Открыть»:

Рисунок 50 – Форма выбора файла

Если файл был предварительно загружен в раздел «Мои документы», нажмите на ссылку Добавить файл из раздела "Мои документы" и выберите файл с офертами из раздела «Мои документы» Личного кабинета.

Рисунок 51 – Выбор файла с офертами из библиотеки электронных документов

Выбранный файл с офертами загружается на сервер, после чего данные о загрузке файла отображаются на странице массовой загрузки.

Рисунок 52 – Состояние загрузки файла с офертами

Для редактирования названия файла массовой загрузки нажмите на кнопку . В открывшейся форме измените название файла и нажмите на кнопку для сохранения внесенных изменений. Для удаления файла массовой загрузки нажмите на кнопку и подтвердите удаление файла.

Для начала массовой загрузки нажмите на ссылку Начать массовую загрузку. Во время процесса загрузки оферт отображается индикатор состояния загрузки.

Рисунок 53 – Индикатор состояния массовой загрузки

После того, как оферты загружены, откроется страница «Массовая загрузка оферт», на которой отображаются загруженные оферты со статусом «Ввод сведений».

Рисунок 54 – Страница «Массовая загрузка оферт» с загруженными офертами

На странице «Массовая загрузка оферт» вы можете прикрепить проект контракта к загруженным офертам. Проект контракта прикрепляется только к тем офертам, которые отображены на одной странице. Для этого нажмите на ссылку Добавить файл, откроется окно выбора файла проекта договора, выбрать файл и нажать на кнопку «Открыть»:

Рисунок 55 – Окно выбора проекта контракта

Если проект контракта был ранее загружен в электронную библиотеку документов, то нажмите на ссылку Добавить файл из раздела "Мои документы" и выберите файл с проектом контракта из раздела «Мои документы».

Рисунок 56 – Страница «Массовая загрузка» с загруженным проектом контракта

Для редактирования названия файла проекта контракта нажмите на кнопку . В открывшейся форме измените название файла и нажмите на кнопку для сохранения внесенных изменений.

Для удаления файла проекта контракта нажмите на кнопку и подтвердите удаление файла.

В таблице оферт выберите одну или несколько оферт, к которым нужно прикрепить проект контракта, установив флажки в строках выбираемых оферт. Для выбора всех оферт установите флажок в шапке таблицы слева от столбца «Наименование оферты».

Рисунок 57 – Страница с выбранными офертами для прикрепления проекта контракта

Нажмите на кнопку . После загрузки проект договора отобразится в офертах.

Рисунок 58 – Страница с прикрепленным проектом контракта в офертах.

Вы можете на данной странице (либо в разделе «Мои оферты») массово подписать электронной подписью выбранные оферты.

Вернуться к инструкции

2. Системная информация массовой загрузки

Справочники Портала поставщиков можно скачать, перейдя по ссылке Скачать справочники

Шаблон оферт для массовой загрузки находится по ссылке mass.xlsx

Вернуться к инструкции

3. Массовое подписание оферт

Функция массового подписания оферт позволяет подписать электронной подписью одну или одновременно несколько оферт.

Для массового подписания оферт электронной подписью перейдите в раздел «Мои оферты» Личного кабинета и выполните следующие действия:

1. Поиск оферт по статусу «Ввод сведений»

Подписать оферту электронной подписью возможно только в том случае, если она находится в статусе «Ввод сведений».

В фильтре поиска установите флажок в поле «Ввод сведений» и нажмите на кнопку .

2. Представление результатов поиска оферт в табличном виде

Массовое подписание оферт электронной подписью возможно только в табличном виде представления оферт. На панели выбора представления результатов поиска оферт нажмите на ссылку Таблицей

Рисунок 59 – Страница раздела «Мои оферты» - фильтр поиска и панель выбора представления результатов поиска оферт

Рисунок 60 – Отображение результатов поиска оферт в табличном виде

3. Множественный выбор оферт

В таблице результатов поиска выберите одну или несколько оферт, которые нужно подписать, установив флажки в строках выбираемых оферт (2).

Для выбора всех оферт установите флажок в шапке таблицы слева от столбца «Наименование оферты» (1).

Рисунок 61 – Множественный выбор оферт

4. Массовое подписание выбранных оферт с применением электронной подписи

Для подписания выбранных оферт электронной подписью нажмите на кнопку . После этого будет выполнена автоматическая проверка выбранных оферт на корректность введенных сведений.

В случае если оферта по каким-либо причинам не прошла проверку, то строка в таблице, содержащая сведения об оферте, окрашивается в красный цвет, и под таблицей отображается сообщение, выделенное красным шрифтом: «В части из выбранных оферт найдены ошибки. Пожалуйста, исправьте ошибки для подписания указанных оферт».

Рисунок 62 – Отображение ошибки при подписании оферт

В случае успешного прохождения проверки формируется документ, содержащий сведения обо всех подписываемых офертах, который требуется подписать по кнопке .

Рисунок 63 – Окно «Просмотр и подписание»

В окне «Подписание документа» выберите соответствующий сертификат электронной подписи и нажмите на кнопку .

Рисунок 64 – Окно выбора сертификата ЭП

Подписанным офертам присваивается статус «Зарегистрирована».

Рисунок 65 – Отображение статуса оферты

4. Формирование файла массовой загрузки

  • Справочник находится в файле с расширением xlsx, это файл в формате Excel.
  • Не изменяйте его. Иначе сформированный файл не будет принят системой.
  • Используйте его только для формирования выгрузки из Вашей учетной программы.

Описание полей данных

Наименование Тип данных Макс длина Ограничения на возможные значения Обязательность заполнения
1. Артикул Строка 50 Уникальное в рамках поставщика. Цифры, строчные буквы русского и латинского алфавитов, тире "-", точка «.» и плюс «+» Алфавит («,» - разделитель, «…-…» - перечисление): 0-9,a-z,а-z,-,.,+
2. Категория продукции Строка 21 Только из справочника КПГЗ. UnitClassName. Только значение с Flag=1 Обязательно
3. Наименование оферты Строка 255 Стандартный алфавит (см. Таблица 2) Обязательно
4. Тип единицы измерения Строка 50 Только из справочника ОКЕИ1. UnitClassName
5. Единица измерения Строка 50 Только из справочника ОКЕИ2. UnitName Обязательно
6. Цена за единицу продукции Вещественный 6,2 Больше нуля. Точность не более сотых (0,00) Обязательно
7. Цена со скидкой 1 Вещественный 6,2 Больше нуля и меньше, чем значение поля 7 «Цена за единицу продукции». Точность не более сотых (0,00)
8. Количество для скидки 1 Вещественный 6,2 Больше нуля. Точность не более сотых (0,00)
9. Цена со скидкой 2 Вещественный 6,2 Больше нуля и меньше, чем значение поля 8 «Цена со скидкой 1». Точность не более сотых (0,00)
10. Количество для скидки 2 Вещественный 6,2 Больше нуля и больше значения поля 9 «Количество для скидки 1». Точность не более сотых (0,00)
11. Цена со скидкой 3 Вещественный 6,2 Больше нуля и меньше, чем значение поля 10 «Цена со скидкой 2». Точность не более сотых (0,00)
12. Количество для скидки 3 Вещественный 6,2 Больше нуля и больше значения поля 11 «Количество для скидки 2». Точность не более сотых (0,00)
13. Ставка НДС Строка 5 Только из справочника НДС. UnitClassName Обязательно
14. Минимальное кол-во Вещественный 7,2 Меньше либо равно значению в поле 16 «Максимальное значение», больше 0. Точность не более сотых (0,00) Обязательно
15. Максимальное кол-во Вещественный 7,2 Больше либо равно значению в поле 15 «Минимальное значение», больше 0. Точность не более сотых (0,00) Обязательно при пустом поле 17
16. Неограниченное количество Символ 1 Символ «*» - истина; пустая строка – ложь.
17. Дата начала действия Дата DD.MM.YYYY Не может быть в прошлом Обязательно
18. Дата окончания действия Дата DD.MM.YYYY Не может быть в прошлом Обязательно
19. Количество дней для поставки ОТ Целочисленный 3 Больше нуля Обязательно Обязательно
20. Количество дней для поставки ДО Целочисленный 3 Больше нуля и больше значения в поле 20 «Количество дней для поставки ОТ» Обязательно
21. Единица упаковки Строка 50 Только из справочника Единицы упаковки. Значение Обязательно
22. Дополнительная единица упаковки Строка 1000 Стандартный алфавит (см. Таблица 2) Обязательное, в случае указания значения "Иное" (id=24) в поле 22
23. Количество единиц в упаковке Вещественный 10,2 Больше нуля. Точность не более сотых (0,00) Обязательно
24. Регион поставки Строка с разделителями 1000 Только из справочника КЛАДР. Список идентификаторов для поставки, разделенных «;» столбец Name Пример: Москва; Московская; Обязательно
25. Дополнительные сведения Строка 2000 Стандартный алфавит (см. Таблица 2)
26. Изображение Строка Более 15 и менее 255 URL-ссылка для скачивания картинки из сети Интернет (http://). Ссылка на изображение товара. Ссылка должна вести напрямую на файл в формате jpg,JPG,jpeg,gif, GIF или png. Размер файла не более 300 Кбайт. Символ «-» если изображения нет
27. Цена без НДС Символ 1 Символ «*» - истина; пустая строка – ложь.

Описание ограничений

Стандартный алфавит содержит следующие символы:

Символы Описание
1. 0 – 9 Цифры
2 а – я Строчные буквы русского алфавита
3. А – Я Прописные буквы русского алфавита
4. a – z Строчные буквы английского алфавита
5. A – Z Прописные буквы английского алфавита
6. ,.!?;:-+=– «»"" Знаки препинания, дефис, плюс, равно, тире, пробел и двойные кавычки двух типов
7. <>№#%&*@\/’` Спец символы
8. (){}[] Скобки круглые, фигурные квадратные

Вернуться к инструкции

Обновление прайс-листов

Обновление прайс-листов предназначено для автоматизированной массовой актуализации ценовых сведений о продукции из ваших прайс-листов на основе артикула.

Для обновления информации по офертам войдите в раздел «Мои оферты» - «Обновление прайс-листов» Личного кабинета и выполните следующие действия:

  1. Скачайте шаблон в формате xlsx по ссылке «Скачать шаблон таблицы».
  2. Заполните шаблон данными для своих оферт, которые вы собираетесь актуализировать. Заполненный файл вы можете предварительно добавить в раздел «Мои документы» Личного кабинета для дальнейшей загрузки или загружать файл с вашего компьютера.

Рисунок 66 – Меню раздела «Мои оферты»

Рисунок 67 – Страница «Обновление прайс-листов»

Для загрузки файла нажмите на ссылку Добавить файл. В открывшемся окне выберите подготовленный ранее файл с офертами и нажмите кнопку «Открыть»:

Рисунок 68 – Выбор файла с локального компьютера

Если файл был предварительно загружен в раздел «Мои документы», нажмите на ссылку Добавить файл из раздела "Мои документы" и выберите файл с офертами из раздела «Мои документы» Личного кабинета.

Рисунок 69 – Выбор файла в разделе «Мои документы» Личного кабинета

Файл с данными оферт загружается на сервер, и информация о его загрузке отображается на странице.

Рисунок 70 – Состояние загрузки файла с данными оферт

Для редактирования названия файла данных с офертами нажмите на кнопку . В открывшейся форме измените название файла и нажмите на кнопку для сохранения внесенных изменений. Для удаления файла массовой загрузки нажмите на кнопку и подтвердите удаление файла.

Для начала обновления информации по офертам нажмите на ссылку Начать обновление прайс-листов. Во время процесса загрузки оферт отображается индикатор состояния загрузки.

Рисунок 71 – Индикатор состояния загрузки прайс-листа

Если у вас есть опубликованные оферты с указанным в файле артикулом, то после валидации и загрузки данных автоматически выполняются следующие действия:

  1. Система на основе данных опубликованных оферт формирует новые оферты со статусом «Ввод сведений», готовые для публикации. Срок действия оферт соответствует указанным в файле загрузки.
  2. Система выдает сообщение с указанием перечня сформированных оферт и артикулов продукции. Со сформированными офертами вы можете работать так же, как с результатами массовой загрузки оферт.
  3. Система предлагает отправить в архив опубликованные оферты с артикулами, совпадающими с артикулами из файла загрузки. Если вы подтверждаете отправку в архив, то вызывается функция массового аннулирования оферт.

Рисунок 72 – Отправка оферт в архив

Отправка исходных оферт в архив сопровождается подписанием этого действия электронной подписью.

Рисунок 73 – Сообщение об отправке оферт в архив

После подписания выводится информационное сообщение о том, что оферты отправлены в архив.

Рисунок 74 – Сообщение об отправке оферт в архив

На странице «Обновление прайс-листов» вы можете прикрепить проект контракта к загруженным офертам. Проект контракта прикрепляется только к тем офертам, которые отображены на одной странице. Для этого нажмите на ссылку Добавить файл. В открывшемся окне выберите файл проекта контракта и нажмите на кнопку «Открыть».

Если проект контракта был ранее загружен в электронную библиотеку документов, то нажмите на ссылку Добавить файл из раздела "Мои документы" и выберите файл с проектом контракта из раздела «Мои документы».

Рисунок 75 – Страница с выбранными офертами для прикрепления проекта контракта

Нажмите на кнопку . После загрузки проект контракта отобразится в офертах.

Если ранее в офертах была(и) цена(ы) со скидкой, то:

  • производится расчет новых цен(ы) со скидкой по тому же проценту, который ранее был учтен в ценах со скидкой. Расчет цен для каждой оферты производится по формуле:

    Цена со скидкой новая = (Цена со скидкой исходная /Цена за ед. без скидки исходная) * Цена за ед. без скидки новая, где:

    • Цена за ед. без скидки новая – цена из загружаемого xlsx-файла с прайс-листом;
    • Цена за ед. без скидки исходная – цена без скидки в действующей (опубликованной) оферте;
    • Цена со скидкой исходная – цена со скидкой в действующей оферте
  • количество для скидки копируется из действующей оферты.

Вернуться к инструкции

Статусы поставщиков

1. Поиск оферт с учетом статуса поставщика

Для осуществления поиска оферт по статусу поставщика нажмите на главной странице Портала поставщиков на кнопку . В результате отобразится страница поиска оферт. Для поиска оферт по статусу поставщика проставьте флажок напротив одного или нескольких статусов поставщика при указании критериев поиска оферт.

После проставления флажка напротив одного или нескольких статусов поставщика нажмите на кнопку , при этом результаты поиска отобразятся под формой поиска в виде списка (Рисунок 76).

Рисунок 76 – Страница поиска оферт

2. Поиск поставщиков с учетом статуса поставщика

Для осуществления поиска поставщиков по статусу поставщика нажмите на главной странице Портала поставщиков на кнопку . В результате отобразится страница поиска поставщиков. Для поиска поставщиков по статусу поставщика проставьте флажок напротив одного или нескольких статусов поставщика при указании критериев поиска поставщиков.

После проставления флажка напротив одного или нескольких статусов поставщика нажмите на кнопку , при этом результаты поиска отобразятся под формой поиска в виде списка (Рисунок 77).

Рисунок 77 – Страница поиска поставщиков

3. Подача заявки на присвоение статуса «Инновационная продукция»

Присвоение статуса « «Инновационная продукция» возможно только при наличии у вас опубликованных оферт.

В Личном кабинете в разделе «Мои оферты» выполните поиск оферт, установив флажок в поле «Зарегистрирована» и нажав кнопку . Нажмите на ссылку Таблицей для предоставления результатов поиска в табличном виде.

Проставьте флажки у требуемых оферт и нажмите на кнопку (Рисунок 78, Рисунок 79).

Рисунок 78 – Представление результатов поиска в табличном виде

Рисунок 79 – Форма заявки на присвоение статуса поставщика

В открывшемся окне введите следующие данные (все поля обязательны для заполнения):

  • Вид статуса – выбирается и выпадающего списка;
  • Год статуса – вводится вручную (по умолчанию отображается текущий год);
  • Файлы с электронными образами документов, подтверждающих основания для присвоения выбранного статуса. Для добавления файла перейдите по ссылке Добавить файл и в открывшемся окне выберите требуемый документ. Файл с примером заявки на инновационную продукцию размещен на форме.

В заявке также отображается таблица с перечнем выбранных оферт, на которых при подтверждении заявки будет проставлен знак статуса.

Нажмите кнопку для сохранения введенных данных и отправки заявки администратору Портала поставщиков для рассмотрения и принятия решения о присвоении вам статуса поставщика.

Чтобы просмотреть поданные заявки на присвоение статуса поставщика, перейдите по ссылке Заявки на статусы в разделе «Мои документы» Личного кабинета (Рисунок 80).

Рисунок 80 – Заявки на статусы поставщика в Личном кабинете пользователя Портала поставщиков

Для просмотра заявки щелкните по ссылке Посмотреть у требуемой заявки (Рисунок 81).

Рисунок 81 – Перечень заявок на присвоение статуса поставщика в Личном кабинете пользователя Портала поставщиков

Чтобы просмотреть поданные заявки на присвоение статуса поставщика, перейдите по ссылке Заявки на статусы в разделе «Мои документы» Личного кабинета (Рисунок 5).

Для просмотра заявки щелкните по ссылке Посмотреть у требуемой заявки (Рисунок 81).

4.Присвоение статуса поставщика

После того, как Администратор Портала поставщиков принял или отклонил вашу заявку, вы получите уведомление об изменении статуса заявки .

Присвоенный вам статус поставщика отобразится в виде знака в офертах, которые были прикреплены к заявке на присвоение статуса поставщика, а также в вашей карточке поставщика.

Статус «Лидер Портала поставщиков» присваивается Администратором Портала без подачи заявок. Знак статуса «от Лидера Портала поставщиков » отображается во всех ваших опубликованных офертах.

Вверх
Вверх